Школа 21, Бассейн закончился

This was a triumph!
I’m making a note here:
Huge success!
Вот мы и доплыли в океане Бассейна Школы 21 до теплых берегов.
It’s hard to overstate my satisfaction.
Шторм за нашей спиной поглотил океан. Я смотрел на студентов и видел в их глазах следующий куплет Still Alive…
We do what we must because we can.
For the good of all of us.
Except the ones who are dead.
Я бы мог привести весь текст этой прекрасной песни, слишком уж он подходит к произошедшему. Однако давайте лучше подведем итоги.

Разные слухи ходили про последний экзамен и чем ближе он становился, тем больше информации удавалось получить из разных источников. Это довольно приятно, когда тебе даже не надо ничего спрашивать, а нужно лишь внимательно слушать, чтобы получить ответы на вопросы. Что особенно интересно, подтвердилась почти вся информация, а еще стало довольно очевидно почему распределение баллов Московского бассейна так близко к цифре 45 (мне нравится подобные явления, так как они позволяют провести связь между географической локацией кампуса и количеством баллов на экзамене).

Все по-разному готовились к этому экзамену. Кто-то прорешивал задачи с прошлыъ экзаменов, кто-то повторял пройденное в разные дни Бассейна, кто-то просто расслаблялся. Я решил, что мне надо разобраться дома почему на втором экзамене я не смог сделать интерпретатор языка brainfuck. Все оказалось очень простым. Просто буфер для себя я выбрал int, а он должен быть размером в один байт (то нужно было выбрать char). Также оказалось, что программы на брейнфаке не ограничивают себя и спокойно по собственному желанию переполняют байт и работают дальше. Именно поэтому я не смог посчитать бутылочки на стене – нужные ячейки памяти просто не переполнились и полученный результат был “неверный” (ну, или просто неверный, так как не соответствует спецификации).

Я был очень доволен, когда подтвердилось мое предположение, что на финальном экзамене будут таски, которых мы никогда не видели раньше. Так как о них в Интернете информации особо нет, и я тоже не стану особо распространятся о том что там было. Скажу лишь, что не стоит пропускать сольные задания выходных дней – даже если вы их не решите, то на экзамене у вас будет общее представление о том, что стоит или не стоит делать.

Финальное задание экзамена – 12/10, с большим удовольствием делал то, что никогда в жизни не стал бы даже трогать. Мой алгоритм даже работал как надо и единственное, что у меня не вышло – это вывести на экран результат (чувствовал себя я по этому поводу довольно отвратительно, но, с другой стороны, я почти его сделал и будь бы у меня еще полчаса времени, я бы его добил).

К сожалению, эта самая нехватка тридцати минут была вызвана моими собственными ошибками на третьем уровне. Я, вообще, чуть не вылетел с экзамена с 27 баллами. Причем оба раза я недостаточно внимательно прочел задание и не сделал прямо точно то, что в них требовалось, и в обоих случаях баг фиксился изменением одной-двух строчек кода. Я рад тому, что взял себя в руки и стал очень внимательно читать требования и перед отправлением заданий на проверку дополнительно проверять все, абсолютно полностью все приходившие мне в голову крайние случаи.

Результат? 81 балл. Могло быть 100. Могло быть 90. Это уже не важно. Поделили с Колей, моим тиммейтом с первого группового задания, первые строки рейтинга результатов финального экзамена (составлен по просьбам трудящихся и также, потому что у всех бассейнов до этого такой сайт есть, а мы что, хуже, что ли?).

87 человек не доплыло до нулевого экзамена. Из них 6 получили хоть какие-то баллы в течение первой недели.

Еще 105 человек не доплыло до последнего экзамена. Здесь уже 74 человека с баллами и из них 15 даже с баллами за экзамены.

Это почти 40% утонувших…

Из тех, кто доплыл, двое добрались до берегов с нулем баллов. Я снимаю шляпу перед ними, их мужество и настойчивость достойны уважения.

Еще у шестерых не было ни одного зеленого дня и еще у двенадцати ни одного балла на экзаменах. Еще пятеро без зеленых экзаменов. Еще шесть человек с зелеными экзаменами, но также получившие ноль на последнем.

Мое личное мнение, что ваши баллы абсолютно неважны. Главное – это ваше собственное упорство и желание прогресса. Даже статистически произошедшее можно счесть за “выброс” из данных и тут напрашивается вывод, что просто что-то не вышло механически, и это не показывает, что вы ничего не знаете.

Закончим тему со статистикой, экзаменами и прочим и поговорим про письма! Письма-то в последний день в почту-то не пришли. Внимание вопрос – придет ли нам письмо с деклайном/инвайтом или нет? Не попал ли сервер почты Школы в блэклист? Судя по простым проверкам – нет, не попал; но, к примеру, отправить самому себе письмо на внутренний адрес школы я уже не могу… Ладно, видимо, только время сможет показать что будет дальше.

Пиры. Мои дорогие собеседники, капитаны соседних кораблей. Мы проплыли этот путь вместе. Это было прекрасное приключение – так как мы все разные и все мы делали тоже по-разному. Я не забуду как мы оставались в ночь, как мы ели пиццу и лапшу и элитно пили воду. Не забуду как мы шутили на кухне, в кластерах и в кафе, как обсуждали – Бассейн, плоскую Землю, Школу, как играли, как рассказывали друг другу разные истории. Не забуду ваших советов, ваших проблем и ваших неожиданных решений, не забуду login police и нашу победу над злобным скриптом, ронявшим окружение рабочего стола… Не забуду как мы поддерживали друг друга, подбадривали в тяжкие минуты и верили в то, что где-то есть таки берег.

Спасибо.

Спасибо и Бокалу, и Адму, и Директору отдельно.

If you disagree, let me tell you something: bocal did nothing wrong.

fin.

P.S. Свои решения и задания дней я загружал себе в приватный репозиторий на GitLab. Единственный публичный код – тесты одиннадцатого дня (некоторые из них неверные). Ваш Бассейн – ваш. Не превращайте его в cheating festival.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Школа 21, Бассейн, первый экзамен, четвертый день и Састантуа

Школа 21, Бассейн, день первый

Школа 21, до Бассейна, день первый