Школа 21, Бассейн, первый экзамен, четвертый день и Састантуа

Получить 10 баллов за второй день (day02) из-за непереименованной функции – умею, практикую, *dabs*.

Экзамен (Exam00)

Мы были предупреждены в Слаке о том, что в 13:00 нужно будет разлогиниться из учеток, так как их и компьютеры будут готовить к экзамену. К этим, вроде, никто не запоролся. Также нас предупредили, что вернуться мы сможем к 13:45 и ждать начала экзамена в 14:00.

Что пошло не так? В 13:00 в Слак пришел пинг на встречу на 13:30 в Атриуме, видимо, чтобы пояснить за детали экзамена. Когда мы там собрались, нам действительно рассказали недостающие детали – какую учетку использовать для логина, как стартовать сам экзамен и что Норминетта на время экзамена взяла отпуск!

Большую часть правил проведения обсуждать, я думаю, нет никакого смысла, они жовольно жесткие, но, очевидно, позволяют сделать экзамен максимально “честным” – у тебя реально проверяют, что ты запомнил. Если же ты делал записи и заметки, взять их с собой ты не можешь. Это, как по мне, очень спорный момент для людей, который обучаются как раз через заметки и лекции и потом при помощи них могут сделать все необходимое.

Так или иначе, в 14:00 Вогсфера (наше внутренне облако) отказалось выдавать нам репозитории экзамена и в консоли высветилось устрашающее “This is NOT expected, contact administration IMMEDIATELY”. Студенты основного обучения начали ходить меж рядов и сажать нас всех обратно на места (по протоколу в случае вопроса нужно просто встать). После того как меня посадили, я решил, что вставать нет смысла, так как совершенно очевидно, что облако упало и такая ошибка у всех. Где-то через минут пять я попробовал еще раз зайти в экзаменационную сессию и получил ошибку 500. В итоге я приступил к экзамену только в 14:22, но надо отметить, что администрация отодвинула его конец на соответствующий промежуток.

Экзамен сдается в достаточно приятно манере общения с текстовыми файлами в твоей домашней директории. Задания падают в ~/subjects, сдавать все надо в git ~/rendu, логи проверки падают в ~/traces. Читаем задание, пишем код, пушим мастер, просим консоль нас проверить замечательной командой grademe, получаем результат проверки в папку логов и либо баллы, либо другой таск, так как предыдущий считается проваленным. Тестировать свой код локально никто не запрещает.

Через полчаса терминал выплюнул мне ваш балл 100/100, перелогинтесь выходите из сессии, для вас экзамен закончен. Я не ожидал такого и почему-то считал, что можно каким-то образом получить 120/100 (наверное, потому что в веб-интерфейсе во всех днях и заданиях график баллов размечен от 0 до 120 и никто никогда эти 120 не получил). Встал, дождался студента, ко мне подошла девушка и сказала: “Все, твои попытки кончились, можешь идти”. Спишем это на то, что ей, вероятно, приходилось объяснять эту же строчку людям, кто зафейлил первый же таск на количестве попыток сдачи.

Четвертый день (day04)

…был о рекурсии. Ничего необычного, не считая того, что сделать три задания рекурсией я не смог и сделал просто итеративно. С другой стороны, в заданиях где было жесткое требование рекурсии, так и было сказано. Я не знаю как можно посчитать квадратный корень через рекурсию (и я не смог найти человека, который бы знал как; был только один парень, что отметил, что квадрат числа можно посчитать через сумму ряда), также как не знаю как можно посчитать является число простым через рекурсию.

Также была замечательная задача с расстановкой ферзей на шахматной доске, которую делать я просто отказался. Я помню как сделал ее когда-то один раз и какой болью это было тогда, знаю, что не вспомню алгоритм легко, но и знаю, что легко могу написать код алгоритма с какой-нибудь вики…

Посмотрим сегодня, что скажет мне Мулинетта (система автоматической проверки).

Задание выходных на группу (rush00)

…было сделано за минут тридцать с учетом всех возможных вариантов заданий других групп. Необходимо было вывести прямоугольник произвольной длины на экран, где углы и стороны могут быть разными символами ASCII.

Полагаю, что основной сложностью в задании является организация группы, сбор вместе, принятие решений, обсуждение и сдача задания, так как при защите должны присутствовать все участники. У нас это вышло достаточно легко, так как система назначила меня главным в группе и оба других учатсника были на месте в здании и, в целом, понимали программирование. Земля пухом тем, у кого члены группы не отвечают на попытки коммуникаци (надеюсь, что никто из участников Бассейна этот блог не читает, но, все же, сделайте задания и идите на защиты в максимальном количестве членов группы)…

Састантуа

Пожалуй, стоит прочитать “Автостопом по галактике”.

В задании тебе дают бинарник, что принимает на вход цифру и стоит пирамидку определенной формы. Необходимо написать программу с идентичным поведением.

Конечно же, сразу появилось предложение реверснуть бинарник и сдать это. Я же ждал пока откроется на сдачу третий день (day03), но он забаговал и “не закрылся”, из-за чего нельзя было защищаться и можно было пушить в Вогсферу решения заданий, хотя вебсайт и показывал, что день закончился.

Так где-то в середине ночи я психанул и решил, что сидеть просто так уже надоело и, пожалуй, можно нарисовать пирамидку. Все, что происходило вкратце описывает следующий скриншот:

Скриншот Слака с вохвалениями Директора

После написанного красивого кода в семь разных функций, я столкнулся с нашей старой знакомой – Норминеттой. Она была очень расстроена тем, что функций у меня было семь, так как пять является максимум по Норму. Что ж, время уродовать код! Двуся глобальными переменными спустя и тремя очень интересными while циклами, я удожился в пять функций по двадцать пять строк. Вывод моей программы и бинарника совпадал и настало время пушить это в гит.

Так у меня сталы выполнены все задания на выходные и мне осталось лишь ждать открышихся проверок. Довольный, я наконец-то выспался. Десять часов сна давно не видались. Что интересно спал я двумя слотами по пять часов, так что, видимо, внутренние циклы организма сбиты к чертям. Еще стало очевидно, что надо пить горадо больше воды и кушать таки каждые четыре часа, иначе можно и не дожить до конца Бассейна.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Школа 21, Бассейн, день первый

Школа 21, до Бассейна, день первый