Школа 21, Бассейн, день пятый

День пятый (day05). Двадцать три задания. Первые четыре – "классические" задания и не приносят баллов. Все про строки.

Проверь строку на большие буквы, маленькие, цифры, символы, сделай ее UPPERCASE, lowercase, сделай Первую Букву В Слове Большой, перепиши стандартные функции копирования строк (strcpy, strncpy, strlcpy)...

В одном из заданий поведение на unix и macosx стандартная библиотека ведёт себя по-разному, а для задания нужно читать документацию. Вот так прикол – документация-то тоже разная. Система проверки, вроде как, работает на Маках. Ну, буду надеется на это.

В двадцатом задании тебе нужно вывести на экран число в некой системе исчисления, которую тебе передадут. Передали "0123" – система исчисления обычная четверичная. Передали "ufrt" – система исчисления четверичная, но символы недели использовать соответствующие. Если передают "невалидную" систему, то выводить ничего не нужно.

Среди указаний про "невалидные" системы – система из одного символа, повторяющиеся символы в ней, '+'/'-' в ней... А дальше написано "и так далее". В смысле, "и так далее"? Является ли '/' разрешенным символом? ¯\_(ツ)_/¯

Так я разрешил только буквы и цифры. Если символы – разрешены, то спасибо за ещё одно задание с неопределенным условием.

Так у меня просто опустились руки делать следующее задание – прочесть строку как делает `atoi`, но в переданной системе исчисления. Полных указаний про валидность так и не появилось. Осталось ограничение в пять функций и двадцать пять  строк на функцию.

Мне честно уже надоело извращать код и делать его нечитаемым ради того, чтобы он "соответствовал" нормам написания кода. Другие удаляют строки с фигурными скобками после `if` и `while`, если у них тело в одну строку – за что, зачем, перестаньте. Почему тогда нельзя просто оставить фигурные скобки на той же строчке, что и `if`, если результат выполнения Норма – так или иначе, нечитаемый, по мнению создавших этот же Норм, код?

Так, вместо того, чтобы делать двадцать первое задания, я просто пошел помогать другим. Потерялся смысл делать задания, которые делать действительно интересно. Как-нибудь после бассейна, я сяду дома и сделаю двадцать третье задание просто для себя – оно про вывод на экран сегмента памяти.

Разногласия с админами (не знаю уж, со всеми или только с одним) в отношении происходящего стали ещё больше. Мой аргумент про самоорганизацию как философию школы в целом был отвергнут. Очень жаль.

Также в Слаке прошла информация, что при проверке мы можем оценить только "OK", "Norme error" и "Cheating", а остальные кнопки нажимать нельзя (не полагается? не подразумевается?). То есть, например, есть там кнопка "Ошибка компиляции", но она не для нас.

А я, как раз, сделал же пирамидку, но забыл все перепроверить и так она у меня не компилируется, если указать все необходимые флаги, о чем я честно сообщил всем проверяющим. Они поставили мне... "Ошибка компиляции". И я с этим согласен.

¯\_(ツ)_/¯

Я тону, но лишь просто потому, что больше не вижу смысла плыть ради себя. Продолжу, пока что, плыть ради других.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Школа 21, Бассейн, первый экзамен, четвертый день и Састантуа

Школа 21, Бассейн, день первый

Школа 21, до Бассейна, день первый