Школа 21, Бассейн, день пятый

День пятый (day05). Двадцать три задания. Первые четыре – "классические" задания и не приносят баллов. Все про строки.

Проверь строку на большие буквы, маленькие, цифры, символы, сделай ее UPPERCASE, lowercase, сделай Первую Букву В Слове Большой, перепиши стандартные функции копирования строк (strcpy, strncpy, strlcpy)...

В одном из заданий поведение на unix и macosx стандартная библиотека ведёт себя по-разному, а для задания нужно читать документацию. Вот так прикол – документация-то тоже разная. Система проверки, вроде как, работает на Маках. Ну, буду надеется на это.

В двадцатом задании тебе нужно вывести на экран число в некой системе исчисления, которую тебе передадут. Передали "0123" – система исчисления обычная четверичная. Передали "ufrt" – система исчисления четверичная, но символы недели использовать соответствующие. Если передают "невалидную" систему, то выводить ничего не нужно.

Среди указаний про "невалидные" системы – система из одного символа, повторяющиеся символы в ней, '+'/'-' в ней... А дальше написано "и так далее". В смысле, "и так далее"? Является ли '/' разрешенным символом? ¯\_(ツ)_/¯

Так я разрешил только буквы и цифры. Если символы – разрешены, то спасибо за ещё одно задание с неопределенным условием.

Так у меня просто опустились руки делать следующее задание – прочесть строку как делает `atoi`, но в переданной системе исчисления. Полных указаний про валидность так и не появилось. Осталось ограничение в пять функций и двадцать пять  строк на функцию.

Мне честно уже надоело извращать код и делать его нечитаемым ради того, чтобы он "соответствовал" нормам написания кода. Другие удаляют строки с фигурными скобками после `if` и `while`, если у них тело в одну строку – за что, зачем, перестаньте. Почему тогда нельзя просто оставить фигурные скобки на той же строчке, что и `if`, если результат выполнения Норма – так или иначе, нечитаемый, по мнению создавших этот же Норм, код?

Так, вместо того, чтобы делать двадцать первое задания, я просто пошел помогать другим. Потерялся смысл делать задания, которые делать действительно интересно. Как-нибудь после бассейна, я сяду дома и сделаю двадцать третье задание просто для себя – оно про вывод на экран сегмента памяти.

Разногласия с админами (не знаю уж, со всеми или только с одним) в отношении происходящего стали ещё больше. Мой аргумент про самоорганизацию как философию школы в целом был отвергнут. Очень жаль.

Также в Слаке прошла информация, что при проверке мы можем оценить только "OK", "Norme error" и "Cheating", а остальные кнопки нажимать нельзя (не полагается? не подразумевается?). То есть, например, есть там кнопка "Ошибка компиляции", но она не для нас.

А я, как раз, сделал же пирамидку, но забыл все перепроверить и так она у меня не компилируется, если указать все необходимые флаги, о чем я честно сообщил всем проверяющим. Они поставили мне... "Ошибка компиляции". И я с этим согласен.

¯\_(ツ)_/¯

Я тону, но лишь просто потому, что больше не вижу смысла плыть ради себя. Продолжу, пока что, плыть ради других.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Школа 21, до Бассейна, день первый

Школа 21, Бассейн закончился

Школа 21, Бассейн, день первый